Рам Ибсорат, личел (ibsorath) wrote,
Рам Ибсорат, личел
ibsorath

Categories:
  • Music:

Летов


Два года назад умер Летов. Когда я узнал, мне стало очень хреново на душе, так, что сам удивлялся. И сейчас не особо. Некоторые песни вообще слушать теперь тяжело.

Хороший был человек, необычайно талантливый, удивительный.

На сайте ГО последние годы он проводил такие интернет-интервью с поклонниками, отвечал на вопросы. Под катом - подборка высказываний из этих интервью, показавшихся мне интересными - о музыке, кино, искусстве, книгах, людях и жизни.



Егор Летов, из интервью 2004-2008
по материалам http://www.gr-oborona.ru/pub/offline/

МУЗЫКА

Любимые альбомы. Все первые Love. Kim Fowly «Outrageous», Butthole Surfers «Hairway to Steven», USA первый и единственный, Stranglers «No More Heroes», Ramones первый и «Too Tough to Die», Cassiber «Man or Monkey», Beatles «Revolver» и «Magical Mystery Tour», The Who «Magic Bus», Bee Gees «1st», Undertones «Positive Touch», Patti Smith Group «Radio Ethiopia», MC5 «Kick out the Jams», Stranglers «Black&White», Kaleidoscope «Side Trips», английский Kaleidoscope «Tangerine Dream», Golden Dawn «Power Plant», Genesis «To Revelation», «Traspass», «Selling England», Stooges «Fun House», Devo первый, Robert Wyatt «Rock Bottom», Specials первый, Elvis Costello 78-80, The Left Banke оба, Donovan до 68го включительно, Iron Butterfly первые два, Paul Revere and The Raiders «Spirit of 67», все ранние — Association, Strawberry Alarm Clock «New Colony Six», Byrds, Hollies, Troggs, Electric Prunes, Chocolate Watch Band, всяческий Neil Young, Beach Boys «Pet Sounds» и «Friends», Husker Du до 87го, первые два Psychedelic Furs, Echo and the Bunnimen «Ocean Rains», Tomorrow первый и единственный и много, много другого.

Pink Floyd периода 66-69, пожалуй, лучшая психоделическая группа Британии на тот момент вместе с Tomorrow, Kaleidoscope, Deviants, Beatles, и т. п. «The Piper at the Gates of Dawn» и «A Saucerful of Secrets» вообще одни из лучших пластинок в истории рока. Очень правильная музыка и поэзия, и вообще подход и дух. Вещь «Set the Controls for the Heart of the Sun» в свое время капитально на меня повлияла. Впоследствии, к сожалению, Pink Floyd стали играть очень скучную музыку. За исключением, пожалуй, «Wish You Were Here».

Love — группа элитарная, очень специфическая, по текстам вообще равных не имеет. Группа что называется «для своих», декларативно. А Doors — это вообще другая опера от начала до конца. Такая, красочная, трагическая показуха. «Коммерчески успешно принародно подыхать» (Янка). В Doors есть нечто вот такое, что меня всегда как-то отталкивало.

Барретт. Я вообще не думаю, что то, что случилось с Барреттом, случилось из-за LSD. Более того, существует версия, что с ним вообще ничего не случилось. Что он, как и все, ел LSD, и понял, что всё, что он хотел сделать в данной области, он сделал. После чего занялся тем, чем ему хотелось заниматься в данный момент по-настоящему — ухаживать за цветами, копаться в земле, предварительно разыграв безумие.

PTV. Могу сказать про последний Psychic TV (во всяком случае, последнее, что я слышал) «Hell Is Invisible... Heaven Is Her/e» — отличнейший альбом, возможно, лучшее из того, что Пи Орридж делал когда-либо. Вообще отношусь к нему с глубочайшим почтением.

Coil. Нравится. Особенно «Musick To Play In The Dark — vol.2».

Laibach — смешная команда. Этакий курьёз, причём сами они этого не скрывают, весело-цинично в хорошем смысле слова. Ранние альбомы очень хорошие, но сейчас я такую музыку не слушаю либо слушаю очень редко. Слушаю их средний период, особенно нравится «Opus Dei». То, что они делают сейчас, по-моему, совсем скучно. Во всяком случае, на меня не работает.

Sonic Youth. Очень уважаю, конечно. Особенно за их полное безразличие к тому, какой эффект их музыка вызывает. Такое ощущение, что люди живут в очень уверенной обособленности от окружающего. Играют в свое удовольствие, это очень заметно, я был на их концерте, стоял перед самой сценой.

Michael Gira. Нравится, особенно ранний период Swans, хотя и поздние, и сольные проекты — тоже здорово. Покупаем всё, что попадётся.

Ник Кейв. К Кейву в целом отношусь неплохо, особенно периода «Birthday Party». «Bad Seeds» же слушаю от случая к случаю, так как считаю сей проект чересчур скучным.

Коэна очень уважаю, во всяком случае, все ранние альбомы имею.

Синатру вообще не уважаю — это ихний Лещенко или типа того, просто эстрадный певец, причём даже не Магомаев, потому что Магомаев человек уровня Пресли, просто у нас не было масштабных синатров всенародного эстрадного звучания и значения.

Шнуров. Хорошо отношусь. С уважением. Причём даже не к творчеству, а к тому, как он его подаёт, и что он с ним делает. Мы с ними однажды играли в одном концерте в Нюрнберге. Остались очень приятные впечатления.

Цифровая обработка звука. А пленка — это что? Не искусственное ли преобразование звука черт знает во что? Цифровая обработка — это целый мир, тема изучения и овладения бесконечная, со своими собственными законами, разумеется, совершенно другими, своими преимуществами и недостатками. К эмоциям и чувствам, я думаю, все это никакого отношения не имеет. Это примерно то же, что читать книгу, от руки написанную шариковой ручкой, или напечатанную на машинке.

КНИГИ

Любимые книги
Генри Миллер, Андрей Платонов, Оскар Уайлд, Гофман, Кэндзабуро Оэ, Ганс Эрих Носсак, Голдинг («Наследники»), Маркес-Борхес-Кортасар, Б. Савинков, Варлам Шаламов, Федор Соллогуб («Мелкий бес»), А. Скалдин («Странствия и приключения Никодима Старшего»!!!), Юрий Олеша, О`Брайен во всех его ипостасях, Касарес, Виан, Кобо Абэ, Мирча Элиаде, Даниэль Пеннак, Кундера, Рей Бредбери, Акутагава, Дилан Томас, Георг Тракль, Станислав Лем, Ирвин Уэлш, Блейк, Джон Фанте, Селлинджер, Пристли, Герберт Уэллс, Ежи Жулавски, Хантер Томпсон, Керуак, Бруно Шульц, Борис Акунин, Мураками Рю и Харуки, Достоевский, Стругацкие, Гоголь, Эдгар По, Дёблин («Берлин, Александерплац»), Хармс, Введенский, Ильф и Петров, Леонид Андреев, Тадеуш Ружевич, Андрей Битов, Зданевич, Терентьев, Крученых, Тимур Зульфикаров, Шекли, Саймак, Хайнлайн («Чужак в чужой стране»), Пол Андерсон, Генри Каттнер, Кафка.
А всем отдельно и настоятельно рекомендую «Штурмуя небеса» Джея Стивенса и «Измененное сознание» Метью Коллина и Джона Годфри.

Достоевский, надо заметить, человек вовсе не смиренного свойства. По моим понятиям, писатель весьма недобрый, а если и добрый, то не по человеческим критериям.

Солженицына вообще не уважаю. Солженицын — это такой антипод Шаламова.

Библия. Целиком ни разу не прочёл. Новый Завет знаю хорошо, в своё время столь часто изучал, что можно не перечитывать. Хотя наравне с каноническими евангелиями почитаю и гностические, особенно Евангелие от Фомы.

Стругацкие. Вообще очень ценю. Самое сильное, на мой взгляд — «Улитка на склоне», самое слабое — любая из ранних вещей «коммунистического» периода, типа «Стажёров».

Фантастика. Всё детство и молодость у меня прошло под знаком фантастики. Может быть, я бы не был тем, кто я есть, если бы её не читал. У меня, наверное, половина песен имеет корни в том или ином произведении. Самые любимые — это Шекли, Саймак, Лем, Стругацкие, Уиндем, Гаррисон и конечно же Бредбери. Писатель, наиболее повлиявший на меня, особенно его «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники» и «451 градус по Фаренгейту».

Хлебников. Что-то в нём есть такое, сильно отторгающее, хотя отношусь с глубочайшим уважением. Хотя по форме это несомненный футуризм, по сути это что-то совсем иное. Если провести аналогию, футуризм — это панк-рок, а Хлебников — это не то, что не панк, а даже и не совсем рок.

Мулдашев. Что касается Мулдашева, у меня есть его книга «От кого мы произошли?», занимает значимое место в т.н. «Музее дураков», который содержит наиболее яркие проявления человеческого безумия, воплощаемые во всевозможных артефактах.

«Код да Винчи» я прочитал, книжка дрянь во всех отношениях. Даже как просто детектив это говно. Если бы я в детстве читал «Гарри Поттера», наверное, очень бы радовался и вдохновлялся. Из классиков современного попса я очень люблю и уважаю Акунина.

Майринка читаю. Взял в поезд на гастролях ради развлечения. «Голем» и «Вальпургиева ночь» понравились, сейчас пытаюсь дочитать «Ангел западного окна» — страшное говно. Но из принципа охота до конца добить. Чем всё кончится. Хотя и так понятно.
***
Вот недавно прочитал «Голем» Майринка и страшно обрадовался, решил, что открыл для себя нового автора. Потом прочитал «Ангел западного окна» и дико рассвирепел.

Коэльо это уж вообще попс галимый:) Притом тоскливый.

Пелевин. Очень плохой писатель. Попс такой современный. Издевательство. Нельзя так писать о таких вещах.

Берроуз. Слишком обширная и важная для обсуждения тема, очень много нужно будет сюда приплетать, в определенном смысле движение битников — одно из самых основополагающих для создания, в частности, Гражданской Обороны. Я в общем-то именно оттуда родом.

Хантер Томпсон. Я его очень уважаю и люблю, а про технику как-то не интересовался. Совсем недавно прочитал «Ромовый дневник», очень грустная и красивая книжка.

«LSD» А.Г.Данилина. Книга невиданной глупости и вредности. Невероятная хуйня.


КИНО

Я не сторонник «гаражного» кино типа Догмы. Я уважаю этот принцип, но мне он не нравится и не подходит. Для меня глобальные ориентиры — Кобаяси, Брессон, Ангелопулос, КИТАНО, Тарковский, Земан, Херцог, Стеллинг, Муратова, Джармуш, ПАРАДЖАНОВ, Антониони, БЕРГМАН, НОРШТЕЙН и многие, и многие.

Линч. В целом очень хорошо. Недавно купил его практически всего вплоть до «Твин Пикс». К сожалению, есть раздражающе попсовые работы, но с этим ничего не поделать.
***
«Внутреннюю империю» видел, мне показалось, что в нем огромное количество самоповторов, но возможно, что это сделано специально. Вообще, надо пересмотреть, может быть, даже несколько раз, чтобы осмыслить все мелочи.

Тим Бартон. Хорошо отношусь, хотя «Шоколадную фабрику» до сих пор так и не видел.

Ким Ки-Дук и Вонг Кар-вай полное говно, Китано гений, Чжан Имоу очень хорошо, приятно глазу:)

«Остров». Несусветное говно, самое говнянейшее, что отечественный кинематограф создал со времён «Премии», — вещи одного порядка, непонятно, что глупее и гаже. «Эйфория» же [Вырыпаева] неожиданно приятно поразила, особенно на общем фоне современного русского кино. Невероятно красивый и правильный фильм.

Кира Муратова. Кто такой я и кто такая МУРАТОВА. Самая любимая картина — это «Короткие встречи». Вещь столь потрясающая… «Чеховские мотивы»? Слишком долго и смутно отвечать. «Настройщика», к сожалению, не видел, Кузьма мне очень хвалил.

«Мастер и Маргарита» — странное кино. С одной стороны, очень жестоко обошлись с текстом плюс крайне однобокое прочтение романа... При этом смотреть всё равно занятно и здорово. Тут много объяснений – может быть, книжка настолько хороша, что ее невозможно изгадить.

Любимый мультфильм - «Сказка Сказок».


ЖИВОПИСЬ

Предпочтения в живописи: примитивизм, экспрессионизм. А также Грюневальд.

Марк Шагал и Пауль Клее. Какое отношение может быть к хорошим художникам? А вообще они настолько разные, что непонятно, как им можно давать оценку в одном ряду. Хотя Клее мне без сомнения ближе, чем Шагал.

Эшер. Очень хорошо отношусь, давно хочу альбом купить, но никак не получается. Его творчество не воспринимаю как математическое или антиматематическое, а как просто очень занятное, из области чудесного.

Гигер. Гениальный художник. Его «Младенцами» мы собираемся оформить «Здорово И Вечно», который, надеюсь, когда-нибудь да выйдет на «Мистерии».

Дали. Честно говоря, не люблю. Дюже пафосный и помпезный. Считаю, это хорошо сделанный попс.

Сюрреалисты Художественные методы и идеология французских сюрреалистов XX века - ни в какой мере не повлияли. Сюрреализм как движение — легковесное, дешёвое, ничего путного за всё время существования, пожалуй, не создавшее, кроме некоторых фильмов Бунюэля. Это в определённой степени — курьёз.

Дадаисты Да, близки [мироощущение и практика], хотя не могу сказать, что достаточно хорошо их знаю. Гораздо роднее и понятнее мне футуристы, которые возникли раньше, и, с точки зрения авангарда, были гораздо круче.


ЛЮДИ

Мамонов (вопрос: «Не обусловлено ли его состояние простым приближением старости, а не внезапным прозрением?») Ответ: Я думаю, Вы правы, если только ответ не лежит в более жёсткой плоскости.

Курёхин. К Курёхину отношусь очень хорошо, в своё время хотели создать с ним совместный проект. Вообще в Питере постоянно встречались, выпивали, слушали всякие пластинки. Можно сказать, что я дебютировал на сцене именно в Поп-Механике тогдашнего образца году в 82-83м в качестве бас-гитариста. Была даже идея сделать некий совместный «Коммунизм».

Лев Гумилёв. Я Гумилева вообще считаю за редкостного дурака. И вредного притом. Производные от его вымыслов и домыслов не могу посему комментировать.

Кастанеда. К Кастанеде отношусь хорошо, отличная попсня, великолепная. Особенно первые три тома. Четвертый и восьмой тоже ничего. Всё это вообще хорошо и занятно, если не читать профессионалов на эту тему и не заниматься этим самому. Я бы вообще не занимался никакими магиями и тому подобными ужимками и прыжками выше головы, если бы у меня под руками были средства, изобретенные господами Хоффманом, Шульгиным — и им подобными. То, что они сделали — высшее достижение человечества за последние сотни лет. И вообще, все лучшее, что мы имеем сейчас в духовной сфере, это последствие их деятельности.

Ницше. Если Ницше на меня каким-то образом и влиял, то когда мне было лет 14-15, когда я бродил по улицам самовлюбленным сопляком и вообще ничего не понимал. Слава богу, это жестоко и скоропалительно прошло.

Кроули. К персоне Алистера Кроули отношение самое говенное! Квинтэссенция мудака.


ЖИЗНЬ

Психи. В психушке я не встретил ни одного из реально больных, никаких маньяков или опасных дураков, именно СУМАСШЕДШИХ. Зато все, кого встречал — великое количество очень странных людей, прирожденных художников, с которыми было очень приятно, интересно и полезно общаться. Насколько я понимаю, психиатрия не занимается лечением, а только торможением и подавлением личности, вернее, этой самой странности и художественности в ней.

Суицид. Бывают ситуации, когда самоубийство не является самоубийством. Бывают самоубийства от слабости, от самости… Это сложный и для каждого случая отдельный вопрос.
***
Дело бессмысленное, ибо ничего не меняет и не решает. Только усугубляет ситуацию, затрудняет выход из неё, то есть выходом не является.

СМИ. Свободная информация есть теперь вся, и влияют они теперь только на тех, кто к этому склонен. Поэтому то, что общество выбирает теперь — выбирает бессознательно СОЗНАТЕЛЬНО. Какое у меня к этому отношение? Любуюсь, наблюдаю.

Материальные блага. Очень важны! Без них ничего бы я не сделал в жизни. Как что-нибудь сделать без гитары, без книг, без музыки, без всего? Как без денег вообще что-то можно сделать? Я всегда, сколько себя помню, всё время работал, чтобы что-то купить, послушать, читать, играть, звучать! Это было еще в советское время, сейчас еще жёстче. Вообще, чтобы что-то возникло, нужно, необходимо, чтобы вокруг было много всякого всего — игрушек, предметов (нужных и совершенно бесполезных), зверей, пейзажей на стене и за окном, компьютеров и т. д., отсюда возникают впечатления, переживания, эмоции, всяческие красивые вещи. Из ничего и возникает ничего. За материальные блага не обязательно продаваться. Их можно и нужно зарабатывать тем, чем умеешь и чему можно научиться. Самое главное, чтобы человек знал, ради чего это делается.

Анархия для меня — это явление сугубо политически-экономическое. Нечто из области того, что пытался в своё время воплотить в реальность Нестор Махно в Гуляйполе. Этакое «вольное самоопределение», существующее за счет свободного обмена товарами и пр. Это большая и длинная тема из области по большей части экономики. Не хотелось бы в нее углубляться. Разработками и исследованиями этой системы в настоящее время весьма успешно занимаются антиглобалисты.
Мы как были так и остаемся бунтарской, сверхбунтарской группой. Просто линия фронта сдвигается всё глубже и дальше, теперь она за пределами политики, идеологии, религии.

«Долг деторождения». Что за долг такой? Что за демографический кризис, если народу расплодилось столько, что земля не держит? Уже всех зверьков перебили, деревья последний век доживают. Согласно учёным, каждый человек должен жить один на 200 квадратных километров! Куда вы еще собрались рожать! Кроме того, имеет место соображение, что живых душ — ограниченное количество, и их не шибко много изначально (как раз на 200 км по одному))) Все, кто рождается сверх дозы, не вечны, а исполнители, «жители одной жизни». Это, конечно, теория, однако... Мне трудно судить относительно данной темы, потому что у меня нет никакого инстинкта продолжения личного рода, и тем более какой-то «долг» — это уж совсем смешно. Долг один: творчество! Причём это страшный долг! Творчество- это даже не долг, это вообще единственная идея, которая достойна рассматривания и сосредоточения. Ибо все остальные проявления какой-либо идейности — это проявления бездарности и глобальной бесплодности.


Вегетарианство. Есть 2 типа вегетарианства — у одних людей организм просто мяса не принимает, а другие не едят его по убеждениям. Они, я считаю, просто дураки, потому что убийство зверей от этого нисколько не останавливается. а вот отсутствие веществ, содержащихся в мясе, приводит к физическим и психическим патологиям самого агрессивного свойства (как, например, и питие мочи). И, кроме, того, любые запреты (вегетарианство, сухой закон, запреты религиозного или политического свойства) всегда кончаются такой хуйней, что и эпитетов не подберешь. Я, например, вообще без мяса не наедаюсь, не могу ни играть, ни сочинять, во всяком случае, ничего путнего.
***
Хоть бы мне сам Иисус говорил, что мясо есть нельзя, всё равно бы его ел. Я по природе хищный человек. Или животное, не знаю уж, кто. Знаю только, что убийство оправдано только как необходимость, как у хищных зверей. Мне трудно рассуждать о птицефабриках — это всё ужасно — забоях свиней и коров и тому подобном... Это часть замкнутого круга цивилизации, в которой мы находимся. Это всё из области, как это ни мрачно и погано звучит, самообеспечения (хотя в идеале можно прожить и без этого). Кто меня по-настоящему бесит, кого бы я убивал своими руками, живьём зарывал в землю — это охотники. Те, у которых нет нужды в мясе. Те, которые убивают ради удовольствия. Что я бы сделал, если б у меня была власть — это открыл бы охоту на них самих. Говорю это как представитель дикого леса, коим себя считаю. Объявляю охоту на охотников — от имени медведей, лис, барсуков, волков, тех, кого не останется вовсе.

Гностицизм. В целом к гностикам отношусь хорошо, хотя гностики бывают разные. Разброс очень широк: от «правильной (занятной, художественной) духовности» до полного сакрального идиотизма, так что невозможно относиться к самому этому термину — «гностики» — как к чему-то определённому. Я к ним отношусь как к радикальному проявлению красочности человеческого духа, а не как к религиозному явлению. Это в своём роде арт-брют или аутсайдер-арт от ранней христианской или пре-христианской философии.

Науки и математика. Отношусь с глубоким уважением. Всё это очень здорово.... но всё это принцип постижения реальности, которую я в силу своей природы не могу разделять. Я скорее визионер, если можно так выразиться.

Личная жизнь. В мою личную жизнь я не пускаю практически никого, живу, собственно, как зверь в глубокой норе. Вообще не хочу, чтобы кто-то знал что-то обо мне лично, поэтому и не отвечаю на многие вопросы, которые вы задаете.

Друзья. Да и вообще у меня друзей, наверное, человек 10 во всем мире, из тех, кто меня давно знает, с кем можно ничего не объяснять, а просто молчать или говорить о том, о сем… Потому что, чтобы человека хорошо знать, нужно вместе воевать, хоронить друзей, долго-долго жить. Или же просто пройти тем же путем. Такую духовную близость дает только сходный опыт и больше ничего. А ежели с человеком не погружался в глубины, не летал по небесам — тогда общение с ним представляет из себя мучительное сопоставление понятий, то есть процесс долгий и бессмысленный, сиречь болтовня.

Слова. Если бы я мог выразить то, что хочу, чтобы было понятно, я вообще бы писал только инструментальную музыку и сопровождал видеорядом (вообще наше творчество, мое и Кузьмы, очень кинематографично, мы киношные люди). Но, блядь, приходится говорить какие-то слова. Пришлось научиться выражаться красиво и здорово. При этом моя поэзия как таковая — это по сути тоже музыка с видеорядом. Ибо словами невыразимо то, что должно быть выражено. Слова сами по себе — дрянные костыли.

Творчество. Я люблю говорить, что я сочиняю вещи для себя и для таких же, как я. Но когда ты выбрасываешь вещь в мир, то возможны любые последствия, и мы идем на это сознательно. Чем больше людей находит для себя какие-то общие с этим грани, тем занятнее. Нельзя сказать, хорошо это или плохо — это необходимая составляющая всего, что РАБОТАЕТ. Все же, что воспринимается однозначно, по моим понятиям, представляет из себя явление дурацкое, и даже зловещее и вредное.

Теория реинкарнации. В определенной (не абсолютной) степени разделяю, вопрос широчайший, об этом можно всю жизнь говорить, если же совсем коротко, то думаю, что существуют ВСЕ мыслимые и немыслимые варианты продолжения, и каждый их сам себе «наживает». Это касается, кстати, не только последующего бытия (или небытия), но и ежедневного.

Жизнь. Жизнь — это сказочная, чудесная способность учиться, это вообще единственная возможность чему-либо научиться. (Потому и убить — это страшная штука, ибо лишает убитого возможности что-то понять. Во всяком случае, на данном этапе). Я не знаю, повезло мне или нет, но я сколько себя помню, без всяких подсказок или накачек взрослых, или влияний, всегда как-то сразу знал, кто я такой, что мне нравится, что категорически не нравится, и с тех пор как вид не изменился — стал только более сам и более ВИД. Можно сказать, что я научился.

Эволюция Чем дальше я, в принципе, живу и смотрю вокруг себя, тем больше понимаю, что личность человека — я банальные вещи сейчас говорю — не просто не значит ничего, а об этом даже думать не стоит, я считаю. Происходят определенные эволюционные процессы. Эволюция к человеку не имеет никакого отношения. И вообще, все, что происходит, до такой степени непонятно и невнятно, что об этом рассуждать можно, только — я не знаю — если очень глубоко и сильно умереть или на определенном этапе практики ЛСД. А иначе… Я по сей причине, собственно, и интервью перестал давать, и с людьми общаться, потому что не о чем говорить. Бессмысленно. Для того чтобы говорить о каких-то вещах, нужно находиться где-то уже там. Либо просто видеть сразу огромное количество всяких вещей, которые происходят одновременно, и исходя из этого делать какие-то выводы. А это на самом деле занятие дурацкое, я считаю. Просто когда видишь какую-то картинку, движущуюся онлайн, то из этого выводов никаких и быть не может. Есть эта картинка, которая сама по себе вывод, собственно говоря.

Свобода. Я считаю, что для того, чтобы жить и творить, что одно и то же, нужно быть СВОБОДНЫМ. Свобода представляет, по моим понятием, отказ от всех ловушек этого мира. Выражаясь высокопарно, я считаю, что наша цивилизация — это определенное мироустройство, которое питается определенными энергиями — страха, боли, зависти, разрушения — список может быть бесконечным. Если взять всем НОРМАЛЬНЫМ людям, просто взять и выйти из него, как из зоопарка, и жить по принципу самодостаточности, самосвободы — не воюя с ним, и вообще даже не контача, создавая по принципу «do it yourself» свои сквоты, системы, лейблы, музыку, творчество… — весь этот остальной мир сам по себе СДОХНЕТ. И он уже это делает, весьма демонстративно. Во всяком случае, это многие уже поняли и делают на Западе. Я наверное, очень счастливый человек: я вижу, как на моих глазах действует эволюция.

Реальность. Я считаю, что всё реально. Всё, что можно себе представить — всё реально.

(…) Ваши вопросы не ко мне, а в сияющую пустоту. В пульсирующую самоизменяющуюся радугу, которая существует по своим законам и желаниям, а может, и не только по своим. У меня, собственно, про это большинство стихов и песен, если вообще не все.

Tags: Егор Летов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →