Рам Ибсорат, личел (ibsorath) wrote,
Рам Ибсорат, личел
ibsorath

  • Music:

Интервью Тимоти Лири, 1989 год

Небольшое забавное интервью Тима Лири 1989 года журналу Pataphysics, где он рассказывает про дружбу с Берроузом, идеи Гайсина и про свои опыты с героином и афганским гашишем)))

Наткнулся в сети и перевёл от нефиг делать, делюсь, может кому интересно.

Timothy Leary interview, Pataphysics, October 17, 1989
перевод ibsorath, 2009


Мы слышали эту запись, где вы с Уильямом Берроузом, Брайоном Гайсином и Робертом Антоном Уилсоном.

А, да, это запись с Nova Convention была. Я большой поклонник Уильяма Берроуза, он один из моих героев.

Когда вы с ним впервые встретились?

Встретился с ним я в июне 1961го, в Танжере, Марокко. Мы подружились, и до сих пор остаёмся друзьями.

А как Вы оказались в Марокко?

Специально приехал туда, чтобы встретиться с Уильямом Берроузом.

Вы были заинтересованы экспериментами Берроуза?

Да, то что он делал с Брайоном Гайсином, эти эксперименты, меня очень интересовали. Вы читали Берроуза?

Да, Мягкую Машину, и ранние вещи. И мне понравилась также поздняя работа – Города Красной Ночи

О, я люблю Города Красной Ночи, и эту его последнюю трилогию – Города, и Пространство Мёртвых Дорог, и Западные Земли, я считаю, это его лучшее произведение.

Интересно, как развивалась его техника – стиль нарезок теперь почти исчез

Ну, да, он смягчился.

Вы ведь недавно с ним общались?

Да, он толко что написал предисловие к переизданию моей книги “Flashbacks”

Он сейчас живописью занимается.

Да, он больше не хочет писать книг – ему нравится рисовать.

Как Вы считаете, это влияние Гайсина?

Ну, он и Гайсин были очень близкими друзьями. Гайсин был очень сильной личностью, и я думаю, невероятно повлиял на Берроуза. Берроуз тоже так говорит. Гайсин был очень глубоким мыслителем, и таким пророческим парнем. Это именно Брайон Гайсин сказал, что литература на пятьдесят лет отстала от современной живописи – потому что современная живопись, от экспрессионизма до кубизма и сюрреализма, потрясла основы всех репрезентативных структур, в то время как писатели по-прежнему были в ловушке грамматических форм. Это замечание Гайсина оказалось очень глубоким. Он был одним из самых творческих персонажей. Его Машина Грёз (Dreamachine) – это очень раннее, примитивное, удивительно эффективное психеделическое устройство.

Гайсин говорил, что Машина Грёз создаёт нематериальные произведения искусства внутри разума наблюдателя. А что касается нарезок, там была идея бегства из данного момента времени, с помощью разрушения сознательной структуры языка. Вам это было тогда интересно?
В ходе моих исследований в Гарварде мы проводили психеделические сессии, и нас интересовало, как их описать. Мы экспериментировали с различными формами видео, движущихся ячеек, наложений, сенсорной перегрузки, взаимодействия различных энергий, пытаясь воспроизвести, весьма убогим способом, тот опыт, который испытываешь в состоянии визионерского транса. А Берроуз был по сути изгнан из Америки в конце 50-х годов. На самом деле, это я его вернул обратно в Америку, спустя пять или шесть лет, которые он провёл за её пределами. Я его пригласил в Гарвард, у него есть гарвардский диплом, так что он был очень рад шансу вернуться обратно в страну.

Когда он вернулся, он был заинтересован тем, что вы делали тогда в Гарварде?

Он подумал, что мы – такая кучка придурков, которые носятся с идеей спасти мир с помощью этих препаратов, и он был очень, хм, справедливо циничен в отношении того, чем мы занимались. Он человек очень научного склада. А единственный психеделик, который ему понравился – это марихуана. И он никогда не любил другие психеделические препараты. Берроуз за свою жизнь успел забыть больше информации о препаратах, чем я узнать за свою. Берроуз ответственный за свою жизнь, и знает, что делает. Я думаю, героин, вероятно, лучшее анестезирующее средство. Я его употреблял, наверно, раз десять или пятнадцать за всю жизнь, просто интереса ради. Это совершенно асоциальный препарат. Его принимаешь, чтобы уйти в себя. То же самое касается и кетамина. Кетамин тоже анестетик, и позволяет пережить очень мощный внутренний опыт, но вы становитесь не очень-то общительным, даже не захотите беседовать, так что это явно не мой препарат. Но вот Берроуз, он совсем не такой парень, который будет расхаживать с улыбкой на лице, разглагольствуя о мире и любви. Он довольно неприветливый, интровертный тип, с очень глубоким чувством юмора. Один из самых забавных людей среди живущих сейчас – у него такой отстранённый юмор, вот такой он человек, потрясающий человек.

А вы когда-нибудь встречались с Жене?

Я должен был встретиться с ним – предполагалось, что мы с Жене встретимся в Аммане, Иордан, в сентябре 1970го. Я тода был в бегах в Алжире, и общался с людьми, которые говорили, что мне нужно отправиться в Амман и встретиться с Жаном Жене. Но по пути туда меня перехватили – американцы засекли меня в Бейруте, и поднялась такая вонь, что люди, которые меня охраняли в то время, арабы эти, сказали: «лучше бы тебе свалить обратно в Алжир, а то тут слишком много легавых». Я к тому же путешествовал с фальшивым паспортом, так что я отправился из Бейрута в Египет, а оттуда в Алжир. Так у меня и не вышло с ним встретиться – наше с Жене свидание в Иордане не состоялось, о чём жалею.

А Вы в то время употребляли психеделики?

Ну, много, ага, много афганского гаша, но оно не шло на пользу! Достаточно было съесть немного, и у меня начиналась неслабая паранойя, а вся моя паранойя тогда была совершенно обоснованной, к несчастью. Я собрадся употребить немного психеделиков в Алжире, отправился в пустыню со своей женой, и у меня был очень мощный опыт в пустыне Сахара, которая, конечно, как раз место, подходящее для путешествия на другие уровни.

У Алистера Кроули есть книга, которую он писал в пустыне

На самом деле, да, здорово, что Вы это вспомнили. Есть такое место за пределами Алжира – нужно подняться в горы Риф и спуститься в пустыню – место под названием Боу Саада (Bou Saada), известное как Город Счастья, и вот там Алистер Кроули пережил один из своих великих мистических опытов, скитаясь там – необычайное возбуждение, или какие-то видения, я не знаю, что это было. Это священный город. Тогда я это не осознавал. Это весьма логично – если вы находитесь в Алжире и пересекаете горы, то первый городок в Боу Саада будет оазис, и все караваны, на протяжении тысяч лет, приходили туда, извилистым путём через Сахару, и это, может быть, было первым населённым пунктом. Это крупный центр культурного взаимодействия – очень магическое место. И там за пределами Боу Саада есть много оазисов, которые часто снимают в кино. Я там, к тому же, встретил нескольких хороших магов. У меня был проводник, и я ему всё время говорил, что мне нужно. Мне нужно было место – я хотел найти кого-то, кто знает место, где я могу остаться в пустыне и медитировать. Удивительно, водилы такого типа во всём мире хотят развести девочек и мальчиков, или что-нибудь в таком духе, но этот парень, в конце концов, понял, о чём я говорю, и свёл меня с каким-то старым арабом, который отправился со мной и показал дорогу. Весьма интересно, так как в городе не найдёшь водилу, сказав, мол, хочу отправиться куда-нибудь помедитировать. Но это одна из особых черт Боу Саада.

Tags: Алистер Кроули, Брайон Гайсин, Тимоти Лири, Уильям Берроуз, психеделия
Subscribe

  • VK COMMUNITY: Дж. Баллард: ВЫСТАВКА ЖЕСТОКОСТИ

    Вот тут вконтакте есть сообщество, посвящённое "Выставке Жестокости" (Atrocity Exhibition) Джеймса Балларда, а заодно и "Крушению" (оно же…

  • Raimonds Krumgolds: "Восемь Минут" (2014)

    Друзья мои, очень рекомендую прочитать поэтический труд Раймонда Крумгольда (Raimonds Krumgolds). "Восемь Минут", изданный по случаю солнцестояния…

  • Александр Гротендик

    13 ноября умер великий математик Александр Гротендик. Сразу скажу - на то, чтобы действительно понять что-либо из его работ, у меня попросту не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments