Рам Ибсорат, личел (ibsorath) wrote,
Рам Ибсорат, личел
ibsorath

Макс ЭРНСТ: "Неделя Доброты, или Семь Смертельных Элементов"


СКАЧАТЬ Макс Эрнст "Неделя Доброты" pdf 22M

Такие вещи, как графические романы, цивилизованный мир знает давно, мы тоже теперь догнали. А вот есть, оказывается, такая штука, как роман-коллаж. Один из лучших образцов - произведение Макса Эрнста "Неделя Доброты", оно же "Une Semaine de Bonte", или "A Week of Kindness".

Макс Эрнст - это один из главных художников-сюрреалистов 20го века, а по-моему один из величайших современных художников и исследователей сознания. Не менее крутой, чем Гигер или Дали, а то и более. Помимо прочего, интересовался оккультизмом и алхимией, галлюцинировал и общался с неким "ангелом=хранителем". За свою жизнь Эрнст перепробовал огромное количество различных техник, в том числе испробовал и коллаж. Помимо отдельных произведений, он создавал циклы коллажных работ, иногда принимавшие форму графических романов. То, что он делал, в сущности, есть самый натуральный метод нарезки - беря гоовые сцены и образы из различных источников, Эрнст комбинировал их, получая странные психеделические образы.



"Неделя Доброты, или Семь Смертельных Элементов" - главный шедевр художника в этой области, и я наконец-то раскопал эту книгу целиком, и спешу поделиться.

Работы подобного направления Эрнст начал создавать с 1922 года, когда иллюстрировал поэмы Поля Элюара Repetitions и Les malheurs des immortels. С 1929 по 1934 год Эрнст создал три произведения, которые он назвал романами-коллажами: La femme 100 tetes (1929), Reve d'une petite fille qui voulut entrer au Carmel (1930), и Une semaine de bonte.

В ранних работах Макс Эрнст обычно создавал совершенно новые сцены из множества отдельных кусочков, а в «Неделе», как правило, брал за основу готовую иллюстрацию и видоизменял её. Ресурсом для этих нарезок были многочисленные иллюстрации к бульварному французскому чтиву - любовным романам, криминальным повестям и детективам.

Набив чемодан подобными дешёвыми изданиями, Эрнст отправился в путешествие по Италии, закончив за три недели свой шедевр. Помимо «бульварщины» в ход шли и другие источники – анатомические и ботанические атласы, научная литература, а остановившись у друзей в Милане, художник раздобыл том гравюр Гюстава Доре, влияние которого можно видеть в главе «Драконов Двор». Кстати говоря, такое место – «Драконов Двор» - действительно существовало в Париже на «Драконьей улице» (Rue du Dragon). А название первой главы – «Белфортский Лев» - происходит от статуи льва в городе Белфорт, поставленной по случаю окончания франко-прусской войны Фредериком Бартольди, который более известен своей «Статуей Свободы». Третья глава «Эдип» наполнена образами птиц, похожих на «птичьего учителя» Лоплопа, сущность, которую Эрнст считал своим сверхъестественным помощником или Альтер-эго.
Три Зримые Поэмы, составляющие «пятничную» главу «Зрение», были плодом сотрудничества с Элюаром, и в дальнейшем друзья-сюрреалисты насочиняли ещё подобных «поэм».

Впервые книга была издана в 1934 году в Париже в виде серии из пяти буклетов в цветных обложках. В книги с первой по четвёртую вошли главы с «Воскресенья» по «Среду», а оставшиеся три дня попали в пятую книгу.

Каждая глава соответствует дню недели, одному из «семи смертельных элементов» (Грязь, Вода, Огонь, Кровь, Чернота, Зрение, Неведомое), и сопровождается сюрреалистическим эпиграфом (среди авторов - Арп, Элюар, Жарри и т.д.) Для каждого элемента приводится «пример», а для Четверга-Черноты целых два («Петушиный Смех» и «Остров Пасхи»). Внутри каждой главы рисунки-коллажи объединены общими темами и как будто даже выстраиваются в некую последовательность, так что через какое-то время работа действительно начинает «читаться» как некий странный комикс. Сюжеты наполнены скрытым (а порой явным) эротизмом, странным юмором, и ощущением жути. Всё это очень напоминает образы снов. Гляньте хотя бы «птичью» главу или раздел, посвящённый воде (у меня например образы потопа, волн, появления потоков воды в необычных местах долгое время появлялись во снах с навязчивой частотой). Вообще это произведение – золотая жила для психоаналитиков, толкователей образов, аналитических психологов и прочей братии.

Так что вперёд, в глубины бессознательного. Всего в книге 182 иллюстрации, так что хватит надолго. Вот превью, штучек 20 наугад, а ссылка на скачку внизу.
















































СКАЧАТЬ Макс Эрнст "Неделя Доброты" pdf 22M
Tags: collage, cut-up, pain-ting, Макс Эрнст, графический роман, перевод, сюрреализм
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments