Рам Ибсорат, личел (ibsorath) wrote,
Рам Ибсорат, личел
ibsorath

Макс ЭРНСТ: "Неделя Доброты, или Семь Смертельных Элементов"


СКАЧАТЬ Макс Эрнст "Неделя Доброты" pdf 22M

Такие вещи, как графические романы, цивилизованный мир знает давно, мы тоже теперь догнали. А вот есть, оказывается, такая штука, как роман-коллаж. Один из лучших образцов - произведение Макса Эрнста "Неделя Доброты", оно же "Une Semaine de Bonte", или "A Week of Kindness".

Макс Эрнст - это один из главных художников-сюрреалистов 20го века, а по-моему один из величайших современных художников и исследователей сознания. Не менее крутой, чем Гигер или Дали, а то и более. Помимо прочего, интересовался оккультизмом и алхимией, галлюцинировал и общался с неким "ангелом=хранителем". За свою жизнь Эрнст перепробовал огромное количество различных техник, в том числе испробовал и коллаж. Помимо отдельных произведений, он создавал циклы коллажных работ, иногда принимавшие форму графических романов. То, что он делал, в сущности, есть самый натуральный метод нарезки - беря гоовые сцены и образы из различных источников, Эрнст комбинировал их, получая странные психеделические образы.



"Неделя Доброты, или Семь Смертельных Элементов" - главный шедевр художника в этой области, и я наконец-то раскопал эту книгу целиком, и спешу поделиться.

Работы подобного направления Эрнст начал создавать с 1922 года, когда иллюстрировал поэмы Поля Элюара Repetitions и Les malheurs des immortels. С 1929 по 1934 год Эрнст создал три произведения, которые он назвал романами-коллажами: La femme 100 tetes (1929), Reve d'une petite fille qui voulut entrer au Carmel (1930), и Une semaine de bonte.

В ранних работах Макс Эрнст обычно создавал совершенно новые сцены из множества отдельных кусочков, а в «Неделе», как правило, брал за основу готовую иллюстрацию и видоизменял её. Ресурсом для этих нарезок были многочисленные иллюстрации к бульварному французскому чтиву - любовным романам, криминальным повестям и детективам.

Набив чемодан подобными дешёвыми изданиями, Эрнст отправился в путешествие по Италии, закончив за три недели свой шедевр. Помимо «бульварщины» в ход шли и другие источники – анатомические и ботанические атласы, научная литература, а остановившись у друзей в Милане, художник раздобыл том гравюр Гюстава Доре, влияние которого можно видеть в главе «Драконов Двор». Кстати говоря, такое место – «Драконов Двор» - действительно существовало в Париже на «Драконьей улице» (Rue du Dragon). А название первой главы – «Белфортский Лев» - происходит от статуи льва в городе Белфорт, поставленной по случаю окончания франко-прусской войны Фредериком Бартольди, который более известен своей «Статуей Свободы». Третья глава «Эдип» наполнена образами птиц, похожих на «птичьего учителя» Лоплопа, сущность, которую Эрнст считал своим сверхъестественным помощником или Альтер-эго.
Три Зримые Поэмы, составляющие «пятничную» главу «Зрение», были плодом сотрудничества с Элюаром, и в дальнейшем друзья-сюрреалисты насочиняли ещё подобных «поэм».

Впервые книга была издана в 1934 году в Париже в виде серии из пяти буклетов в цветных обложках. В книги с первой по четвёртую вошли главы с «Воскресенья» по «Среду», а оставшиеся три дня попали в пятую книгу.

Каждая глава соответствует дню недели, одному из «семи смертельных элементов» (Грязь, Вода, Огонь, Кровь, Чернота, Зрение, Неведомое), и сопровождается сюрреалистическим эпиграфом (среди авторов - Арп, Элюар, Жарри и т.д.) Для каждого элемента приводится «пример», а для Четверга-Черноты целых два («Петушиный Смех» и «Остров Пасхи»). Внутри каждой главы рисунки-коллажи объединены общими темами и как будто даже выстраиваются в некую последовательность, так что через какое-то время работа действительно начинает «читаться» как некий странный комикс. Сюжеты наполнены скрытым (а порой явным) эротизмом, странным юмором, и ощущением жути. Всё это очень напоминает образы снов. Гляньте хотя бы «птичью» главу или раздел, посвящённый воде (у меня например образы потопа, волн, появления потоков воды в необычных местах долгое время появлялись во снах с навязчивой частотой). Вообще это произведение – золотая жила для психоаналитиков, толкователей образов, аналитических психологов и прочей братии.

Так что вперёд, в глубины бессознательного. Всего в книге 182 иллюстрации, так что хватит надолго. Вот превью, штучек 20 наугад, а ссылка на скачку внизу.
















































СКАЧАТЬ Макс Эрнст "Неделя Доброты" pdf 22M
Tags: collage, cut-up, pain-ting, Макс Эрнст, графический роман, перевод, сюрреализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments